Модель, созданная на платформе Fiat Grande Punto и появившаяся в 2007 году, освежила свою внешность и эргономику интерьера. А вот моторы и трансмиссии обновленного Linea, который в ближайшее время появится на рынках Восточной Европы, Азии и Южной Америки, остались без изменений.
Рестайлинговый седан Fiat получил новые передний бампер с воздухозаборниками, хромированную решетку радиатора и вставку на заднем бампере, а также модернизированный интерьер. В салоне появилась новая центральная консоль, а также измененные блоки климат-контроля и аудиосистемы, графика приборной панели, форма воздуховодов и рычага механической коробки передач.
Fiat пока ничего не сообщает о технических нововведениях, поэтому ожидается, что гамма моторов останется прежней. На нашем рынке базовым мотором для Linea был 1,4-литровый бензиновый 77-сильный двигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Наиболее мощным из предлагаемых двигателей является турбированный 16-клапанный мотор 1,4 Turbojet, развивающий 120 лошадиных сил и 206 Нм крутящего момента.
Изначально Fiat Linea разрабатывался как конкурент популярному Ford Focus в кузове седан на развивающихся рынках, но при ближайшем рассмотрении в соперники итальянцу, не смотря на его габариты, попадают все-таки новый Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Именно с ними поведет борьбу Linea на нашем рынке. С другой стороны, обновление Fiat Linea, к сожалению, означает, что компания не планирует в ближайшее время продавать в Восточной Европе новый седан C-класса Fiat Viaggio, который представили на недавнем Пекинском автосалоне. По всей видимости, в ближайшие годы Viaggio (он же Dodge Dart) будет доступен только в Китае.
Nissan Juke-R, представленный в январе этого года в Дубае (ОАЭ), под натиском заинтересованных клиентов превратится из концепта в серийную модель с ограниченным тиражом. Мало того, Nissan сообщил, что автомобиль станет еще более мощным. 485-сильный двигатель кроссовера форсируют до 545 лошадиных сил.
Изначально Nissan рассчитывал построить только два экземпляра Juke-R, которые бы использовались исключительно в качестве концептуальных моделей на автосалонах. Тем не менее, как отмечают в компании, давление со стороны клиентов, большинство из который были жителями Объединенных Арабских Эмиратов, вынудило руководство принять решение о запуске ограниченной серии Juke-R.
Серийному кроссоверу Nissan Juke-R достанется от прототипа полный привод, шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и 3,8-литровый шестицилиндровый турбированный двигатель, позаимствованный у спорткара Nissan GT-R, мощность которого решили увеличить с 485 до 545 лошадиных сил.
Динамические характеристики серийной версии пока не анонсируют, но известно, что концептуальный 485-сильный Juke-R ускорялся с нуля до «сотни» за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляла 257 километров в час.
Выпуск ограниченной серии «заряженного» кроссовера наладят на британском заводе компании, а ориентировочная стоимость спортивного Nissan Juke составит около 150 тысяч Евро. Первые экземпляры «Жука» с приставкой R клиенты получат уже в конце лета.
Напомним, что сейчас наиболее мощной версией серийного Nissan Juke является модификация с турбированным 1,6-литровым мотором, развивающим 190 лошадиных сил.
Автомобиль, получивший название Viaggio, на днях дебютировал на Пекинском автосалоне. Под капотом машины установлены новые турбированные двигатели, которые в зависимости от комплектации смогут работать в паре с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Новинка, на самом деле, не совсем премьера, ведь Fiat Viaggio является перелицованным Dodge Dart, который в начале года представили на североамериканском рынке. Напомним, что марка Dodge принадлежит компании Chrysler, с которой Fiat создал альянс в 2009 году.
При разработке автомобиля использовались решения, примененные на хетчбэке Alfa Romeo Giulietta, увеличенную платформу которой использовали для выпуска новых моделей. Fiat Viaggio имеет габаритные размеры 4679 мм в длину, 1850 мм в ширину и колесную базу в 2708 мм.
Чтобы бороться за покупателя в C-классе не только одними габаритами Fiat Viaggio получил новые силовые установки — две версии турбированного мотора T-Jet объемом 1,4 литра. Базовым двигателем станет версия, развивающая 120 лошадиных сил. Вторая 160-сильная модификация мотора готова обеспечить автомобилю более горячий темперамент. Работать силовые установки будут в паре 5-ступенчатой механической коробкой передач, а для топовых комплектаций доступен 6-ступенчатый автомат с двойным сцеплением.
Fiat Viaggio не просто так представили именно в Пекине, поскольку и собирать автомобиль будут в Китае. Пока компания анонсировала выход машины только на рынок азиатских стран, но нельзя исключать, что версия хетчбэк, которая уже находится в процессе разработки, появится и в Европе, заменив тем самым уже порядком устаревший Fiat Bravo.