Загрязнение найдено в прокладках, использованных в двигателях.
В автомобилях Chery и Great Wall, проданных в Австралии, обнаружен асбест, являющийся канцерогенным веществом, что уже привело к масштабному отзыву этих моделей, сообщает агентство Bloomberg
Под данную кампанию попали 23 000 машин, то есть большинство проданных экземпляров, передает "АвтоПортал".
Отзыв коснулся кроссоверов Chery Tiggo и седанов Chery M11, которые в Австралии продаются под индексами J11 и J3. Марка Great Wall отзывает внедорожники Hover H5 (известные в Австралии как X 200 и X 240), а также пикапы SA 220 и V 240 и V 200.
Загрязнение найдено в прокладках, использованных в двигателях и выхлопных системах, в связи с чем владельцам машин не рекомендуется производить какой-либо ремонт или обслуживание самостоятельно. Попадание частиц асбеста в дыхательные пути способно вызывать рак и респираторные заболевания, в следствии чего применение этого вещества запрещено в 55 странах мира. В Европейском Союзе полный запрет действует с 2005 года.
Без преувеличения одной из самых значимых премьер московского автосалона стала Газель нового поколения — с приставкой Next.
Это действительно новая машина — от нынешней Газели здесь остались только рама, задний мост и коробка передач. Наличие рамы было принципиальным решением — газовцы прекрасно знают, с каким перегрузом эксплуатируются их машины, и отказываться от такого «конкурентного преимущества» не стали. Хотя над машиной с несущим кузовом работы тоже велись, был даже заказан дизайн-проект в одном из итальянских ателье, но в разгар кризиса разработка была заморожена — похоже, навсегда.
Газель Next в Нижнем «рисовали» и проектировали самостоятельно — по словам газовцев разработка заняла всего два года. Новая кабина — гораздо просторнее и удобнее прежней, дверные проемы больше, вокруг полно кармашков и ящичков, а металл кабины — оцинкованный.
Кресло водителя — марки ISRI, удобное, с регулировкой по высоте и поясничного подпора, а на двери появился подлокотник. Но двухместная пассажирская «лавочка» — от обычной Газели.
Древний рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» наконец-то уступил место реечному — естественно, с гидроусилителем. Рулевая колонка — с регулировкой по высоте и телескопическим механизмом складывания при аварии. Уже в базовой комплектации будет АБС Bosch новейшего девятого поколения, а за доплату на Газель Next можно будет заказать фронтальные подушки безопасности фирмы Takata и даже систему стабилизации Bosch. То есть Газель Next может стать первым отечественным автомобилем с ESP, опередив Ладу! Из других опций — кондиционер и электропривод зеркал, а электростеклоподъемники будут уже в «базе».
Еще одно нововведение — пружинная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах вместо прежней зависимой рессорной. Похожая подвеска уже давно устанавливается на более легкие Соболи, но у Газели Next конструкция другая, рассчитанная на возросшую массу. Колесная база по сравнению с нынешней Газелью увеличена с 2900 до 3145 мм.
Двигатель пока только один — китайский турбодизель Cummins ISF (2,8 л, 120 л.с.), который появился на Газели-Бизнес два года назад, но «подтянутый» под эконормы Евро-4. Бензиновой альтернативы нет и пока не предвидится: от древней «четверки» УМЗ-4216 решено отказаться, а подходящей по цене замены нет. Коробка передач оставлена прежняя, с торчащей из пола длиннющей «кочергой» переключения. Газовцы говорят, что модернизировать эту коробку и переделывать механизм переключения под «джойстик» было бы невыгодно — проще подыскать полностью новый агрегат. И он уже найден, впереди адаптация и испытания, но о сроках появления на конвейере пока молчок.
Старт серийного производства Газели Next намечен на февраль будущего года — на ГАЗе уже завершается подготовка производства и до конца года здесь соберут первую партию из 250 машин, которые передадут для испытаний «наиболее лояльным клиентам».
Первым в продажу пойдет наиболее популярный бортовой грузовичок — с новой алюминиевой грузовой платформой. Ориентировочная цена — около 700 тысяч рублей, то есть немногим дороже Газели-Бизнес, которая в версии с турбодизелем сейчас стоит 646 тысяч рублей. А главное — заметно доступнее конкурентов. Скажем, бортовой Ford Transit татарской сборки сейчас стоит как минимум 964 тысячи и именно его газовцы рассматривают как основного рыночного соперника, а за Fiat Ducato нужно выложить больше миллиона рублей. Причем гарантия на Газель Next установлена вполне европейская — три года или 150 тысяч км пробега, межсервисный пробег — 20 тысяч км.
Вслед за бортовой машиной на рынок выйдут и другие модификации: фургон, микроавтобус, «двухкабинник»… Планируется даже «тяжелая» модификация полной массой пять тонн.
На автосалон газовцы помимо базовой «полуторки» привезли опытный мини-автобус полной массой 4,2 т: каркасно-панельный кузов, автоматическая сдвижная дверь, 18 посадочных мест. А в дни прессы на стенде красовался еще и «короткий» микроавтобус Соболь Next, но это — слишком отдаленная перспектива.
Интересно, что с выходом Газели Next нынешняя Газель-Бизнес останется в строю как минимум на пять лет — как самое бюджетное предложение на рынке. Более того, старую машину будут продолжать модернизировать. Например, в следующем году должна появиться новая полноприводная трансмиссия.
По статистике наибольшее число долгожителей наблюдается в Японии. В основном, это связано со здоровым рационом питания, состоящим из риса и морепродуктов. Казалось бы, автомобили рыбой не питаются. Тем удивительнее тот факт, что карма долголетия на них тоже действует. Речь в данном случае идет не о конкретных экземплярах, которые, несмотря на слой коррозии и ушедший на третий круг одометр, продолжают оставаться верными рабочими лошадками, а о целых фамильных династиях, оставивших весомый отпечаток в истории. Типичным представителем является дворянское гнездо Civic. Их генеалогическое древо насчитывает уже целых девять (!) поколений. Больше разве что у Toyota Corolla, в то время как европейские старейшины балансируют где-то в шестых/седьмых "фазах".
Хэтчбек Honda Civic – это заслуженно примелькавшийся член элиты гольф-класса. Задача конструкторов очередного поколения таких машин осложняется тем, что помимо внедрения актуальных новшеств, необходимо сохранить реноме и традиции предшественников, то есть совместить элементы, которыми запомнился прошлый вариант, с тупиковыми трендами глобализации. Давайте на секунду оглянемся на восьмое поколение: это была сенсационная, ни на что не похожая машина, раздвинувшая границы восприятия. Даже агенты Малдер и Скалли ошибочно принимали ее за объект своего долголетнего поиска, но винить их в этом не стоит, ведь в автомобиле действительно угадывалось влияние внеземных цивилизаций. При подготовке следующей машины японцы могли пойти еще дальше и создать совсем уж радикальный образец по принципам постмодернизма, абсурдизма и кубизма. Однако этот путь их не прельстил. По мнению большинства критиков, Civic №9 получился не таким смелым…
Генеалогическое древо Civic насчитывает уже целых 9 поколений!!!
Честно признаюсь: новый хэтчбек от Honda стал первым японским автомобилем, который мне не хочется отправить в Кунсткамеру. Дизайнеры удачно переосмыслили внешность восьмого поколения, убрав оттуда все спорные шероховатости, основным из которых считались "стеклянные сросшиеся брови" передних фар. Многие со мной не согласятся, но именно теперь Civic не выглядит как детская игрушка. Именно теперь его дизайн можно охарактеризовать фразой "ни прибавить, ни убавить". Судя по всему, вдохновение разработчики формы кузова черпали у поезда на магнитной подушке "Маглев". Однако мы с коллегой отдельно друг от друга сошлись на мнении, что прообразом послужил обычный утюг. В этом сравнении нет ничего обидного, поскольку утюг движется по одежде уверенно и прямолинейно, распрямляя складки и рассекая воздух, поэтому в плане аэродинамики Civic почти идеален и имеет лучший в своем классе коэффициент лобового сопротивления. Не слишком гармонично, возможно, покажется "амбразура" задних фонарей, однако ее в высшей степени "медвежью услугу" можно ощутить лишь из салона.
Посмотрим, какие же внутренности у "утюга"? Поскольку предоставленная машина по традиции оказалась в топовой комплектации, то сразу обращаешь внимание на кожаный салон и панорамную крышу с раздвижными шторками. Опции, безусловно, премиальные, но вписываются ли они в концепцию данного автомобиля? По-моему нет! Хотя у клиентов, избалованных роскошью, такие навороты вызовут бурю оптимизма. Внешне автомобиль смахивает на микроминивэн, а значит и свободного пространства там должно быть как в монгольских степях. Но не тут-то было. Для ног места хватает и спереди, и сзади, а вот что касается головы, то ниспадающие изгибы потолка иной раз могут подбрить вам темя. Вне всякого сомнения, Civic создавался специально для танкистов: людям с ростом выше 180 сантиметров он категорически противопоказан.
Именно теперь Civic не выглядит как детская игрушка!!!
Место водителя вполне эргономично. В непосредственной близости находятся три колодца, в которых тонут шкалы температуры двигателя, тахометра и уровня топлива. Цифровому спидометру (как и в модели предыдущего поколения) выделили отдельные апартаменты на футуристичной продолговатой панели у самого основания лобового стекла, причем значение скорости с обеих сторон обрамляют две пиктограммы уходящего вдаль шоссе. По ходу движения они меняют свой цвет. Таким творческим способом показан экономичный режим (дорожка зеленого цвета) и не очень (дорожка синего цвета). В правой части этой панели расположен небольшой экран, где интересным решением служит так называемый горизонтальный эквалайзер, функция которого заставила немного поломать голову и в итоге оказалась указателем мгновенного расхода топлива. Жаль только, что информацию на этой панели при ярком солнце прочитать сложнее, чем почерк врача. А ведь стоило всего лишь позаботиться о чисто символическом козырьке, и такое очевидное недоразумение испарилось бы само собой.
Ну хватит пресного описания внешнего вида. Пора и прокатиться. Включаем "утюг" в сеть докучающей кнопкой Power. Тишина в салоне нисколько не нарушилась. Более того, по свидетельству друзей, эта машина беззвучна и снаружи. Ну что же, честь и хвала японцам – над показателями уровня шума они поработали неплохо. Машина звучит (точнее не звучит) почти как электрокар. Под капотом шепчет тот же 1,8-литровый двигатель I-VTEC мощностью 142 лошадиные силы, что и на предыдущем поколении. Для российского рынка выбор на этом, собственно, и заканчивается, хотя в Европу будет поставляться весьма интересный 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 лошадиных сил. С двигателем сопряжена опять же не новая и неприятно туповатая пятиступенчатая автоматическая КП. Получается, что в плане двигателя и коробки японцы долго гадали, что именно им следует сделать: изобрести велосипед или открыть Америку? В итоге они не сделали ничего, хотя инженеры их, естественно, немного доработали и модифицировали. К тому же, если раньше на хэтчбеки поголовно устанавливался робот, а на седан автомат, то теперь они оба "заразились" автоматами.
Для ног спереди и сзади места предостаточно, а вот голова иной раз упирается в потолок!!!
То, что автомат пришел на смену роботу, безусловно, разумное решение, но не потому, что автомат хорош, а потому что робот откровенно плох. Однако настроен этот автомат так, что машина при разгонах совсем не торопится. Причем, слева от руля находится очень миловидная зеленая кнопка ECON, которая освежает интерьер и активирует специальный режим, позволяющий оптимизировать расход топлива и пощадить окружающую среду. Если воспользоваться еще и этой функцией, то машина напрочь перестает реагировать на педаль газа. Нужно заметить, что в коробке есть и спортивный режим, но в нем машина начинает верещать так надрывисто, как будто ее пытают на прокрустовом ложе.
140-сильный автомобиль так вести себя не должен. Взглянув на технические характеристики, назревает вердикт: эту машину спасет только механическая коробка (доступная только в минимальной комплектации). Дело в том, что разница в разгоне до 100 км/ч между механикой и автоматом составляет 2 секунды (округленно 9 против 11 секунд), а это целая пропасть.
Образно выражаясь, эта машина идеально подойдет вегетарианцам. И особенно в таком цвете. Несмотря на свою спорную компетенцию в колориметрии, я все же не поверил надписи в техпаспорте, подчеркивающей, что цвет машины – желтый. Пришлось провести опрос общественного мнения. Каких только экзотических версий я не услышал – от старого золота до саранчи. Как бы то ни было, именно в этом цвете машина выглядит наиболее слаженно. Она привлекает повышенное внимание не только прохожих, но и инспекторов ГИБДД, и менеджеров магазина автозапчастей. А от назойливых улыбок владельцев старых "Сивиков" не спрятаться даже за тонированными стеклами.
Слева от руля находится очень миловидная зеленая кнопка ECON, отвечающая за оптимизацию расхода топлива!!!
Ложку дегтя хочется опустить в бочку под названием "обзорность". Очень широкие передняя и задняя стойки затрудняют видимость – приходится ориентироваться только по датчикам. А вышеупомянутая амбразура задних фонарей – это отдельная история. Условно говоря, она делит заднее стекло на две части, а появившийся на новом поколении перпендикулярный задний дворник делает заднее стекло почти решетчатым. Видимо, японцы почему-то решили, что оно служит исключительно для парковки, и, установив камеру заднего вида, списали его за ненадобностью и принесли в жертву эстетике. Промахнулись, ведь многие водители (особенно старой закалки) активно используют заднее стекло для анализа складывающейся дорожной обстановки. В новой Honda Civic про эту опцию придется забыть.
Теплых слов заслуживает подвеска. Машина едет очень мягко и смело проглатывает выбоины и лежачих п
... Читать дальше »
Kia Motors Rus представляет новую версию невероятно успешного внедорожника Kia Sorento. "С момента выхода на рынок в 2009 году второго поколения Kia Sorento продажи превысили 620 тыс. автомобилей по всему миру, - сообщил Томас О, старший исполнительный Вице-президент и операционный директор Kia Motors Corporation – Мы очень внимательно отнеслись к тем откликам, которые получили от владельцев модели. Так что новый Sorento – это серьезный шаг вперед".
Дизайн Kia Sorento стал более стильным и впечатляющим. Новую переднюю и заднюю часть кузова теперь отличает оптика, разработанная с применением светодиодных технологий и новые бамперы с вертикальными противотуманными фарами спереди. Кроме того, производитель предлагает большой выбор колесных дисков нового дизайна.
Существенной переработке подвергся и интерьер внедорожника. Использованы качественные материалы отделки с большей долей мягких пластиков, появилась новая приборная панель с цветным LCD экраном, а центральную консоль теперь украшает 8-дюймовый дисплей. Салон предлагается в кожаном или тканевом вариантах, черном или бежевом тонах. А панорамная крыша с увеличенной площадью остекления, предлагаемая в ряде комплектаций, делает салон намного светлее и уютнее.
Структура кузова модели и шасси серьезно переработаны, что привело к улучшению управляемости автомобиля, росту плавности хода. Также существенно вырос уровень активной и пассивной безопасности. Линейка силовых агрегатов нового Sorento представлена усовершенствованными, более экономичными и экологичными двигателями.
Новый Kia Sorento поступит в продажу на большинстве рынков уже в этом году.
Мировая премьера нового SEAT Toledo состоится на парижском мотор-шоу в сентябре этого года. При этом автомобиль поступит в продажу лишь в ноябре – приобрести новинку первыми смогут жители Испании и Португалии.
Toledo предложат с двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Покупатель сможет выбирать между 1,2-литровым TSI (74 л.с.) и более мощным агрегатом, объемом 1,4 литра (121 л.с.). Также новый Seat Toledo можно будет приобрести с дизельным двигателем объемом 1,6 литра (89 л.с. либо 103 л.с.).
Испанский производитель будет предлагать автомобиль как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Во втором случае речь идет о семиступенчатой DSG с двумя сцеплениями. Ожидается, что эта коробка будет доступна только для самой мощной версии Seat Toledo.
В базовую версию модели входит центральный замок, передние электростекла, а также подушки безопасности водителя и пассажира.
Новое поколение Ford Mondeo поступит в продажу с несколькими двигателями на выбор. В том числе, с агрегатом семейства EcoBoost объемом в 1 литр. Согласно распространенной компанией информации, покупатель сможет выбрать между пятью доступными моторами: 1,6 TDCi; 2,0 TDCi; 1,0 EcoBoost; 1,5 EcoBoost и 2,0 EcoBoost. Диапазон мощности составит от 123 до 240 л.с. При этом автомобиль не будет продаваться с атмосферным бензиновым мотором объемом 2,5 литра, как сообщалось ранее.
Премьера Ford Mondeo пройдет в рамках мероприятия Go Further, которое состоится в Амстердаме и соберет 2500 дилеров, сотрудников Ford и журналистов. Выступать на событии будет главный исполнительный директор концерна Алан Мулалли и председатель правления европейского подразделения Ford Стефен Оделл. Они расскажут об экспансии на европейский рынок. Помимо нового Mondeo на мероприятии будет идти речь о новых моделях и технологиях для европейского рынка. В продаже Ford Mondeo появится в начале 2013 года.
Кроссовер Outlander PHEV появится на японском рынке в начале 2013 года.
Компания Mitsubishi Motors распространила подробности о серийной гибридной модификации кроссовера Outlander третьего поколения, получившей в названии приставку PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Публике модель покажут на моторшоу в Париже, который откроется в конце сентября текущего года.
В состав гибридной силовой установки войдет двухлитровая «четверка» мощностью 134 лошадиные силы, два 80-сильных электромотора (по одному на каждую ось) и комплект литий-ионных аккумуляторов. Исключительно на электротяге кроссовер сможет проехать 55 километров, а суммарный запах хода составляет 875 километров. При подключении к 300-вольтовой электросети батареи зарядятся на 80 процентов примерно за полчаса. Полная "заправка" аккумуляторов займет 4,5 часа.
Силовая установка сможет работать в трех режимах (EV Drive, Series Hybrid и Parallel Hybrid), выбираемых электроникой в зависимости от дорожных условий и уровня заряда аккумуляторов. В первом из режимов кроссовер будет передвигаться на электротяге, задействуя оба электромотора.
Кроссовер Outlander PHEV первым появится на японском рынке — в начале 2013 года. Затем он поступит к дилерам в Европе и Северной Америки.
Honda обнародовала техническую информацию, касающуюся Honda Accord нового поколения. Версия для рынка США и Канады будет продаваться после 10 сентября, когда компания объявит цены на новый автомобиль.
На новом Accord впервые будет применена новая технология Earth Dreams, своеобразный аналог SkyActive от Mazda и EcoBoost от Ford Motor Co. Инновационная система впрыска и газораспределения должна стать большим прорывом компании с конца 80-х годов, когда Honda представила моторы VTEC.
Системой Earth Dreams будут оснащаться и 2,4-литровые (185 л.с.) и 3,5-литровые агрегаты (278 л.с.), которыми изначально комплектуется новый Accord. Первый мотор будет доступен только с вариатором, тогда как второй - как с механикой, так и с АКП. Кроме того, уже известно, что через некоторое время после запуска новинки появится гибридная версия седана. Установка будет состоять из 2,0-литрового бензинового мотора и электродвигателя, питающегося от литий-ионных батарей. Гибридный Accord сможет преодолеть на электротяге всего до 24 километров при скорости не больше 100 км/ч.
Японская компания Nissan намерена начать производство хэтчбека, который должен составить реальную конкуренцию Volkswagen Golf. Автомобиль будет спроектирован в британском подразделении компании, а ожидать появление новинки можно уже в 2014 году.
Как сообщил исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер, в модельном ряду марки в настоящее время есть пробел, который необходимо заполнить новой моделью. Однако в развивающихся странах сегмент хэтбеков класса С у японской компании представлен достаточно популярным Tiida и пока не ясно, заменит ли новая глобальная модель существующий автомобиль гольф-класса.
Пока неизвестно, какое имя получит конкурент Golf, однако Палмер уточнил, что это «совершенно точно будет не Almera, но нечто похожее».
Новая модель Nissan будет выполнена в стиле концепт-кара Invitation: ожидается, что автомобиль получит похожую оптику и некоторые кузовные детали. Как сообщили в компании, акцент будет сделан на качество материалов отделки салона. По мнению представителей Nissan, у кроссовера Qashqai этот параметр находится не на высоком уровне, из-за чего модель не пользуется таким спросом, каким могла бы, за исключением российского рынка, разумеется.
Будущий хэтчбек будет комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Стоит отметить появление в линейке моторов нового турбированного силового агрегата объемом 1,2 л мощностью 113 л.с., развивающего крутящий момент в 190 Нм. Кроме того, будет доступен экономичный дизельный двигатель объемом 1,6 л мощностью 128 л.с. А вот гибридную версию ждать не стоит – в Nissan посчитали, что такая модификация хэтчбека не окупит высоких затрат на свое производство.
По предварительным данным, японский автопроизводитель выпустит и «заряженную» версию хэтчбека, которая получит 200-сильный турбодвигатель объемом 1,6 л, и составит конкуренцию таким моделям как Golf GTI, Ford Focus ST и Renault Megane RS. Возможно и появление 230-сильной версии RS.
Новой модели Nissan будет очень сложно отвоевать себе существенную долю в сегменте автомобилей гольф-класса, т.к. основные конкуренты стали еще сильнее. В частности, уже в этом году в продаже появится совершенно новый Volkswagen Golf седьмого поколения.
Главным отличием Golf следующего поколения от текущей версии станет разработанная концерном Volkswagen Group модульная платформа MQB (Modularer Querbaukasten). Благодаря этой платформе при сохранении длины хэтчбека на нынешнем уровне его колесную базу удалось увеличить, что сказалось на пространстве в салоне. Отметим, что MQB ляжет в основу автомобилей разного размера – от компактного Polo до Passat. Концерн рассчитывает использовать эту платформу в 60 моделях разных марок.
Кроме того, Volkswagen кардинально изменил внешность модели, давшей название целому классу. Шеф-дизайнер концерна Вальтер де Сильва решился на этот шаг, чтобы Golf мог успешно конкурировать с новинками марок Opel, Ford, Hyundai и KIA.
Не отстает от немецкого концерна и японский автомобильный гигант – Toyota. Новое поколение городского компакта Auris станет значительно крупнее предшественника по габаритам. Новинка получит более выразительный передний бампер, узкую радиаторную решетку и уменьшенные фары головного освещения. Линия крыши стала более покатой, что придало силуэту машины больше стремительности.
Auris стал длиннее на 30 мм и ниже на 55 миллиметров. Таким образом, длина составляет 4275 мм, высота – 1460 мм и ширина – 1760 миллиметров. Однако, несмотря на возросшие габариты, показатели практичности практически не изменились: колесная база у хэтчбека осталась прежней – 2600 мм, а багажное отделение увеличилось незначительно — всего на 6 литров – до 360 литров.
Зато машина стала легче – на целых 40 килограммов. Добиться снижения веса удалось за счет применения более легкой высокопрочной стали, благодаря чему увеличилась жесткость кузова. Настройки подвески изменены в сторону увеличения комфорта.
Линейка двигателей для японского хэтчбека будет состоять из двух бензиновых моторов объемом 1,3 и 1,6 литра, а также 1,4-литрового дизельного силового агрегата. Гибридная версия малолитражки будет комплектоваться бензиновым 1,8-литровым двигателем, электромотором и тяговыми батареями. Все силовые агрегаты будут модернизированы, а в будущем автомобиль может получить новый дизель от BMW.
Премьера Toyota Auris следующего поколения состоится на Парижском автосалоне во второй половине сентября текущего года.
На ММАС состоялась мировая премьера Mazda6 нового поколения. Модификация для российского рынка комплектуется двумя бензиновыми двигателями на выбор и 6-ступенчатой АКПП либо «механикой»...
На Московском международном автосалоне состоялась мировая премьера Mazda6 нового поколения. Главная отличительная черта Mazda6 во внешнем виде - новая решетка радиатора, впервые использованная на кроссовере СХ-5. Кроме того, значительно изменились как передние, так и задние фары. Единый стиль машины выполнен в дизайнерской концепции Mazda, которая называется KODO - Soul Of Motion («Душа движения»).
В целом, в силуэте Mazda6 нового поколения угадывается концепт Takeri, изображения которого были опубликованы в начале 2012 года. Главным цветом для Mazda6 станет красный - так называемый Soul Red. Дизайнеры проекта убеждены, что выбранный оттенок отлично подходит к образу автомобиля.
Модификация для российского рынка комплектуется 2,0-литровым либо 2,5-литровым бензиновыми двигателями SkyActiv и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SkyActiv-Drive или «механикой». На новом автомобиле Mazda также впервые продемонстрирует систему рекуперации энергии торможения i-ELOOP, которая, как заявляют специалисты японской компании, сократит расход топлива на 10 процентов.
Напомним, в начале августа на торжественной церемонии в Японии состоялся запуск производства нового поколения Mazda6. По информации Fastmotoring, первым выпущенным автомобилем стала Mazda6 в кузове универсал с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра.
В рамках ММАС-2012 АвтоВАЗ презентовал сразу несколько новинок. Конечно, в первую очередь интерес вызвали концепт-кар Lada XRAY и Lada Kalina второго поколения. Но помимо этого, на стенде Волжского автозавода была продемонстрирована еще одна интересная модель - 120-сильная Lada Granta Sport, которая будет выпускаться небольшими сериями.
От «обыкновенной» Lada Granta автомобиль с приставкой Sport существенно отличается - кроме форсированного мотора с измененными системами впуска, выпуска и газораспределения, в Granta Sport установлено новое программное обеспечение. Кроме того, новинка оборудована усовершенствованной механической коробкой передач с измененными передаточными числами и задними дисковыми тормозами. Установлены спортивные бампера и сиденья, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски с низкопрофильной резиной, а также оригинальная подсветка салона Lada Sport.
Что касается двигателя, то Lada Granta Sport комплектуется «приоровским» мотором объемом 1,6 л, мощность которого увеличена с 98 до 120 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент у модернизированного силового агрегата составляет 160 Нм, который достигается уже при 4500 об/мин.
Благодаря внесенным техническим изменениям, Lada Granta Sport разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,5 с, что на 2,5 с быстрее, чем гражданская версия машины с 98-сильными двигателем. Максимальная скорость спортивной модификации Granta составляет 197 км/ч.
Интерьер Granta Sport отличается от штатного, устанавливаемого в Lada Granta, некоторыми деталями: центром передней панели стала современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном. Кроме того, в спортивный автомобиль установлен руль с толстым ободом и кресла с кожаными вставками (комбинированный салон). О том, что вы оказались в быстрой машине, напомнит красная строчка в стиле Volkswagen Golf GTi, которая украшает рулевое колесо, передние сиденья и кожух рычага КПП.
Ожидается, что стоимость Lada Granta Sport будет выше на 120 тысяч рублей, чем на Lada Granta в схожей комплектации - об этом рассказал тольяттинскому изданию руководитель проекта Lada Granta Cup Владислав Незванкин. «Продажи автомобилей LADA Granta Sport будут осуществляться через дилерские центры. Планируется определить круг ведущих дилеров, которые будут участвовать в этом проекте. В октябре на АвтоВАЗе во время конференции дилеров мы познакомим сотрудников автосалонов с этими машинами. У дилеров машины могут появиться в начале следующего года. Стартовая цена – 400 тысяч рублей», - сообщил Незванкин.
Если принять во внимание, что Lada Granta Sport, продемонстрированная на Московском автосалоне, представлена далеко не в самой «бедной» комплектации с климатической установкой, большим сенсорным экраном, креслами с кожаными вставками и другими премиальными опциями, о конечной стоимости спортивной машины можно только догадываться. К примеру, Kalina первого поколения в похожем исполнении и без приставки Sport стоит 380-400 тысяч рублей. Соответственно, если предположить, что Granta будет стоить примерно столько же, то при увеличении ценника на 120 тысяч за модификацию Sport, стоимость новинки в не самом бедном исполнении, скорее всего, перевалит за психологически важную отметку в 500 тысяч рублей.
Однако 500 тысяч рублей - это не самая высокая цена за автомобиль отечественного производства - стоимость гоночного варианта Lada Granta Sport составляет 1 миллион 890 тысяч рублей. За эту сумму покупатель получит автомобиль с двигателем объемом 1,6 л с которого инженеры ухитрились «снять» 235 лошадиных сил! Крутящий момент у силового агрегата возрос с 145 до 300 Нм, что позволяет гоночной Granta Sport разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 5,5 секунды. Вот только в машине всего два места. Задний ряд сидений отсутствует, а вместо него находится трубчатый каркас безопасности.
Судя по всему, АвтоВАЗ совсем скоро намерен представить очередную новинку – модель Lada Granta в кузове лифтбек. Автомобиль был замечен в Самарской области в конце прошлой недели. На «классике» практически полностью отсутствовал камуфляж, что говорит о премьере Granta в течение ближайших нескольких месяцев.
На автомобильном портале Speedfreak было опубликовано несколько снимков, на которых Lada Granta в кузове лифтбек проходит дорожные тесты. Судя по изображениям, внешность автомобиля претерпела изменения только в задней части - автомобиль стал выглядеть более массивно. В целом, новая Granta напоминает 12-ю модель АвтоВАЗа. При этом ранее сообщалось, что в разработке автомобиля принимал непосредственное участие новый дизайнер компании Стив Маттин.
Впервые на выпуск Granta в пятидверном кузове намекнул президент АвтоВАЗа Игорь Комаров в прошлом году. В частности, он подтвердил слухи, касающиеся создания недорогого автомобиля на базе новой бюджетной модели Lada Granta. Однако тогда предполагалось, что АвтоВАЗ выпустит хэтчбек, который практически полностью копировал бы внешность Lada Kalina. По неподтвержденным данным, автомобиль могут представить официально уже в следующем году.
Напомним, на Московском международном автосалоне АвтоВАЗ представил «заряженную» версию Lada Granta. Автомобиль получил форсированный до 120 л.с. мотор и заниженную подвеску. С места до 100 км/ч Granta Sport разгоняется за 9,5 секунды. Новая модификации Lada Granta Sport будет продаваться по цене от 400 тысяч рублей через дилерский центры.
Кроме того, минувшим летом начались продажи Lada Granta в новых комплектациях. В частности, с 16-клапанным мотором и АКПП. Модификация с более мощным мотором, автоматической трансмиссией, кондиционером, ABS и подушкой безопасности переднего пассажира обходится покупателям в 373,2 тысячи рублей.
Lada Granta в версии 21900-41-018 поставляется с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра стандарта Евро-4. В комплектации присутствуют литые диски, теплопоглощающие стекла, верхние поручни, прикуриватель и пепельница. Вторая комплектация под индексом 21900-41-016 к списку перечисленных опций получила кондиционер, ABS+BAS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Наконец, в третьем уровне оснащения 21902-41-011 появился 16-клапанный мотор и автоматическая коробка передач.