Кабмин по инициативе ГАИ принял постановление, которым были внесены изменения в ПДД Украины. Изменения в ПДД Украины были внесены согласно постановлению Кабмина №668 от 18 июля 2012 года. Данным документом задекларированы новые требования по введению дополнительных ограничений скорости движения.
Напомним, что ранее их разрешалось применять только при проведении дорожных работ, а вот нынче перечень условий был заметно расширен. В частности, в изменениях в ПДД оговорено, что теперь дополнительные ограничения скорости могут вводиться временно и постоянно.
При этом вместе с дорожными знаками, ограничивающими скорость движения, должны быть установлены знаки, информирующие о характере опасности или о приближении к соответствующему объекту.
Временные ограничения вводятся исключительно:
- в местах проведения дорожных работах;
- в местах проведения массовых или спецмероприятий (митинги, публичные концерты, шоу);
- в случаях, связанных со стихийными (погодными) явлениями.
***
Постоянные ограничения вводятся только:
- на опасных участках дорог и улиц (опасные повороты, места дорог с ограниченной видимостью, сужение дороги и т.п.);
- в местах размещения наземных неурегулированных пешеходных переходов; - в местах размещения стационарных постов ГАИ;
- на участках дорог (улиц), прилегающих к территориям дошкольных и общеобразовательных учебных заведений, детских оздоровительных лагерей.
Кроме того, из ПДД убрали требование, согласно которому протяженность участка с ограниченной скоростью не должна превышать 2 км. Отныне, исходя из действующих Правил, водители должны помнить, что зона действия ограничения скорости работает от места установки знака до ближайшего перекрестка, а в населенных пунктах, где нет перекрестков - до конца населенного пункта.
При необходимости и на загородных трассах зона действия ограничения может быть уменьшена установкой соответствующих знаков: 3.42 "Конец всех запретов и ограничений" или знаков, изменяющих порог ограничения скорости.
Еще одно изменение в ПДД - уточнение порядка применения дорожного знака 3.41"Контроль", запрещающего проезд без остановки перед различными контрольными пунктами (постом ГАИ, карантинным постом, приграничной зоной, закрытой территорией, пунктом оплаты проезда на платных дорогах и т. д.).
Теперь предусмотрено, что данный знак должен применяться только при условии обязательного поэтапного снижения скорости движения путем заблаговременной установки необходимого количества знаков, ограничивающих максимальную скорость.
Например, 90 км/ч спустя 100-150 м - 70 км/ч, еще спустя 10-150 м - 50 и т. д.). Также отметим, что ранее ГАИ предлагала более расширенный вариант изменений в ПДД, который Кабмин не поддержал.
Напомним, что водителей теперь не только ГАИ будет штрафовать.
Органы прокуратуры начали требовать у автосалонов предоставить специалистам Госфинмониторинга документы для анализа продаж. Об этом казал генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААиД) Олег Назаренко.
«Ссылаясь на Закон «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма», теперь автосалоны, которые продают автомобили стоимостью свыше 150 тыс. грн., обязаны стать на учет как субъекты финансового мониторинга и проводить идентификацию клиентов и происхождение у денег на покупку. В самом законе ничего не сказано об автосалонах, но инспекторы финмониторинга мотивируются подзаконным Приказом №128, По их логике, если деньги перечисляются, вы тоже объект мониторинга», - рассказал Назаренко.
Эксперт объясняет, что автосалоны не являются субъектами финансового мониторинга, так как деньги за автомобили клиенты вносят в кассы банков, работающих при автосалонах, которые уже в свою очередь зачисляют их на счета автодилеров.
«Мы поддерживаем решение государства, но непонятна логика, причем здесь автосалоны. Банки нужно проверять, импортеру деньги приходят от финучреждения, куда в свою очередь клиент их приносит. Государство создает ненужное звено (автосалон-ред.), чтобы пойти его проверить, вдруг найти ошибку, вдруг какое-то нарушение, взятку взять. Вот что строится», - сказал Назаренко.
Напомним, ранее, прикрываясь нормами законодательства об противодействию отмыванию средств, Национальный банк ввел «паспортизацию» пунктов обмена валют.
Верховная Рада Украины сделала очередной шаг в сторону европейских норм экологичности транспортных средств. Депутаты проголосовали за поэтапный переход на стандарт топливной экономичности Евро-6.
Уже с 2013 года в нашу страну будет запрещен ввоз транспортных средств, не соответствующих стандарту Евро-3, с 1 января 2014 г. запретят ввозить автомобили топливного стандарта Евро-4, с 2016 – Евро-5, а с 2018 можно будет ввозить автомобили, отвечающие наивысшему стандарту Евро-6. За такое решение проголосовали 248 народных избранников.
Отметим, что один из самых популярных автомобилей в Украине, ЗАЗ Ланос, оснащен восьмиклапанным 1,5-литровым мотором, который соответствует нормам Евро-2. Но есть более «экологичная альтернатива, 109-сильный 1,5-литровый двигатель Евро-4. Судя по всему, такие перемены приведут к подорожанию автомобилей отечественного производства.
Первое, если гаишник не прав и обвиняет вас ни за что, не нужно спорить и хамить, покажите ему свое полное спокойствие и уверенность.
Если вас остановили, вы не должны выходить из своего автомобиля и бежать на встречу гаишнику. Спокойно сидите в машине, достаньте документы и ждите, когда он к вам подойдет. Можете включить диктофон или настроить на окно видео регистратор. Сотрудник ГАИ должен обязательно представиться вам и по первому вашему требованию показать удостоверение личности. Кроме этого у сотрудника ГАИ обязан быть нагрудный знак с номером. Если его нет, спросите у него вежливо и спокойно, почему нет знака. Скорее всего, этот гаишник уже не на смене и просто сбивает деньги. Скорее всего, ничего вам не ответив, он просто скажет "проезжайте". Обязательно узнайте причину остановки, ее должен вам сообщить работник ГАИ. Советуем всегда иметь при себе последнюю редакцию ПДД. Если вас остановили за нарушение, спросите у работника ГАИ, по какой статье он собирается составить протокол и сверьте сказанное с ПДД. Если нарушение не соответствует произошедшей ситуации, культурно и спокойно объясните работнику ГАИ, что он не прав.
Еще немного дельных советов...
При движении в ночное время суток: в законе сказано, что вы обязаны остановиться по требованию работника ГАИ, но это может быть переодетый грабитель , потому что вы не видите ночью. Рекомендую вам не останавливаться. Если вы не остановились, вы можете сказать, что не увидели, что это были работники ГАИ, и если они нормальные, то в принципе вопрос будет исчерпан. Если, допустим, вы всё-таки остановились, посмотрите внимательно, есть ли у инспектора жетон, если нет, сразу же жмите на газ и уезжайте не общаясь. Потому что, действительно, это могут быть не работники ГАИ и это опасно. В административных правонарушениях, есть статья, которая указывает, что может быть доказательством вашего правонарушения. Доказательством может быть только тот прибор, у которого есть функция фото или видео записи, то есть все приборы, которые не имеют этой функции, не могут быть доказательством нарушения. И если работник ГАИ выписывает вам штраф, то в суде 95%, что этот штраф отменят. Ни в коем случае не садитесь в машину к работникам ГАИ. Можете пригласить инспектора в кафе, так же как он вам предлагает проследовать в машину. Пусть инспектор заполнит все документы, принесет на подпись, огласит постановление и т.д. Вы имеете право всё это время находиться у себя в автомобиле.
Эти не очень сложные советы, помогут вам обезопасить себя от неправомерных претензий сотрудников ГАИ (если, только вас остановили не за действительно совершённое вами правонарушение). И не надо бояться инспекторов: ваше спокойствие и обдуманные действия гарантируют счастливый исход этой не очень приятной "встречи" на дороге.
Так, обычному автолюбителю придется отдать за комплект номеров 270 гривен.
Цена одного номера дляавтомобилей составит 135 гривен.
Об этом сообщают "Комментарии".
Так, обычному автолюбителю придется отдать за комплект номеров 270 гривен, хотя только в июле начальник отдела организации регистрационно-экзаменационной работы управления ГАИ Александр Демянко обещал, что в следующем году стоимость комплекта номерных знаков составит 80 гривен.
МВД 28 сентября подписало договор с Казенным научно-производственным объединением "Форт" МВД из Винницы на закупку 313,38 тыс номерных знаков транспортных средств на общую сумму 38,994 млн гривен сообщается в "Вестнике государственных закупок".
Согласно условиям закупки, цена за номер для частного автомобиля, транспортных средств для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автомобилей МВД и дипломатических автомобилей составила 135 гривен. Стоимость номера для прицепа составила 67,5 гривен, мотоцикла - 52,2 гривен, мопеда - 18,6 гривен (все цены - за один номерной знак, НДС).
Государственная автоинспекция планирует испытать прибор российского производства, который позволяет выявлять на дороге нетрезвых водителей за рулем автомобилей на расстоянии нескольких сотен метров, сообщил сегодня на брифинге в Киеве временно исполняющий обязанности начальника Управления Государственной автоинспекции Министерства внутренних дел Украины Владимир Резников.
"У наших коллег из России есть такой специальный технический прибор, который называется "Бутон", который на расстоянии приблизительно 300 метров сигнализирует сотрудникам Государственной автоинспекции о том, что в салоне приближающегося автомобиля или у водителя, или у пассажира есть признаки алкогольного опьянения", - сказал он.
При этом Резников отметил, что на протяжении двух недель намерен доложить министру внутренних дел Виталию Захарченко об опыте использования в России этого прибора, после чего, скорее всего, будет принято решение о его экспериментальном использовании в Украине.
В зависимости от результатов испытания и прохождения сертификации в Украине этот прибор будет приобретен и передан на использование инспекторам Государственной автоинспекции, добавил Резников.
МВД предлагает четко определить, в каких случаях инспектор ГИБДД может останавливать водителей. Глава министерства Владимир Колокольцев отметил, что зачастую инспекторы бесцельно останавливают автомобилистов. По его словам, следует полностью исключить ситуации, когда инспектор вальяжной походкой идет к остановленным им на обочине нескольким автомобилям, а на вопрос водителей: «Зачем остановили?», отвечает: «Документы проверить!», пишет «Российская газета».
Отметим, что в административном регламенте по работе сотрудников ДПС прописано, что останавливать машины на дороге инспектор может только в случае выявления нарушения или для оказания помощи. В то время как для проверки документов останавливать водителей можно только на стационарных постах ДПС. Когда этот приказ только появился, инспекторы действительно реже останавливали водителей для проверки документов. Однако сейчас многие гаишники «забывают» о существовании отдельных положений регламента.
Как отметил заместитель министра МВД Виктор Кирьянов, проблема заключается в том, что без непосредственного участия водителей выявить безосновательную остановку очень сложно. Если бы водители жаловались на инспекторов, то проводилось бы расследование, поднимались бы записи, и тогда инспекторов в обязательном порядке привлекали бы к ответственности, сказал он.