Принятие утилизационного сбора пока откладывается. Автомобили еще подорожают!!!!
Законопроект предусматривает удорожание автомобилей на суммы от 7370 до 30250 гривен.
17 апреля на заседании Комитета Верховной рады по вопросам налоговой политики был одобрен законопроект об утилизационном сборе. В первом чтении он был принят ранее, еще в ноябре прошлого года, а теперь дожидается второго чтения, которое было запланировано на 18 авпреля, но не состоялось из-за блокирования Верховной Рады оппозиционными фракциями. Если законопроект будет принят во втором чтении, то утилизационный сбор будем платить уже с 1 января 2014 года.
Согласно законопроекту все автоимпортеры, а также местные производители, работающие по циклу SKD-сборки («Еврокар» и «КрАСЗ»), обязаны платить утилизационный сбор. Льготы получат те предприятия, которые осуществляют покраску и сварку («ЗАЗ» и «Богдан»). Для новых авто налог вычисляется по формуле: базовая ставка (5500 гривен) плюс коэффициент от 1,34 до 5,5 в зависимости от объема двигателя (от 7370 до 30250 гривен). Для подержанных машин ставки нового налога будут больше в два раза.
Как прогнозируют эксперты, соответствующие суммы будут заложены в стоимость авто, что приведет к очередному после повышения пошлины на импортные автомобили, подорожанию для украинцев.
Во Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) утверждают, что экологический налог и его коэффициенты в существующем виде не соответствуют своей сути и названию, поскольку его размер должен быть привязан к фактическим размерам затрат, которые необходимы непосредственно для утилизации ТС.
"Никак не может быть разницы в коэффициентах, которые должны применяться к новым автомобилям с разным объемом двигателя, ведь цель одна – утилизация компонентов непригодного для использования транспортного средства, а количество таких компонентов (свинец, кислота, ртуть, технические металлы) во всех автомобилях практически одинакова», - ВААИД
Далее ВААИД представил таблицу, в которой собрал данные касательно того, как в разных странах взимается налог на утилизацию автомобилей:
Как сообщает ВААИД, во многих странах ЕС утилизационный сбор не взимается с транспортных средств, а там, где он есть, его ставки не превышают 100 евро. Это объясняется тем, что в процессе переработки автомобиля, появляются запасные части и детали (которые в последствии реализуются предприятиям сервиса), а также вторичное сырье: черные, цветные и драгоценные металлы, пластмассы, стекло, текстиль (реализуется предприятиям металлургической и химической промышленности). Таким образом, утилизационные предприятия получают достаточный доход от продажи деталей и вторичного сырья, а потому сами выплачивают определенные суммы последнему владельцу авто, когда тот сдает его в пункт утилизации.
"Введение экологического налога за утилизацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов будет неподъемным для украинских потребителей, и сделают невозможным для них покупку транспортных средств. Кроме того, это, безусловно, скажется на потребителях транспортных услуг, ведь повышение стоимости перевозок всегда сказывается на цене товара», - ВААИД
Эксперты утверждают, что принятый законопроект приведет лишь к сокращению базы налогообложения и снижению бюджетных поступлений на несколько десятков млрд. грн., закрытию производственных предприятий и созданию монопольного положения заводов, которые ввиду полного цикла производства будут от уплаты налога освобождены.
Новые штрафы от ГАИ: непристегнутый ремень – 340 грн.
ГАИ огласила размеры новых штрафов. За незаконную тонировку хотят брать 680 грн.
В рамках выполнения пункта 197.1 президентского плана действий по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы, МВД Украины внесло на рассмотрение законопроект, согласно которому в стране будет введена новая система штрафов. Точнее, новыми будут размеры штрафов.
Законопроект вынесли на обсуждение до 1 июня 2013 года, и если он получит развитие, больше всего поднимут размер штрафа за непристегнутый ремень безопасности: с 51-85 грн. до 170-340 грн., а также за «невыполнение требований должностных лиц МВД» - до 1700 грн.
Кроме того, милиции хотят дать право «осуществлять в порядке, установленном Министерством внутренних дел Украины контроль технического состояния колесных транспортных средств во время их эксплуатации» (статья 11 Закона о милиции), а также посещать предприятия, учреждения и организации для выполнения контрольных и профилактических функций по обеспечению безопасности дорожного движения и в установленном порядке выдавать предписания на устранение выявленных нарушений.