Hyundai показал официальные снимки нового поколения универсала i30. Когда мы говорим об этой модели, то мы уже не должны с предрассудками думать, что это из Кореи, нам стоит помнить о том знаменитом видео (введите на YouTube "IAA 2011 Hyundai new generation i30 and Martin Winterkorn"). На нём самый главный босс Фольксвагена Мартин Винтеркорн на автошоу во Франкфурте в сентябре ощупывал, трогал, нюхал и измерял хэтчбек Hyundai i30. Он недоумевал, почему корейцы сделали регулятор рулевой колонки бесшумным, а ни Фольксваген, ни БМВ этого сделать не могут. Он нервничал, что i30 надерёт зад Гольфу. Он знал, откуда исходит угроза. Определённо, ему хэтчбек понравился и он боится его. Так что же произойдёт с бедным Винтеркорном, когда он доберётся до универсала?
Для официальной премьеры универсала корейцы выбрали Женевский автосалон. Автомобильный сегмент (С), дизайн ("жидкая скульптура") и двигатели (3 бензиновых и 3 дизельных) - всё то же, что и на пятидверном хэтчбеке. Ясное дело, что универсал вышел длиннее из-за выросшего багажного отделения. Причём дизайнеры сделали это так, что стилистика нисколько не пострадала. Длина универсала равна 4485 мм, что на 185 мм длиннее хэтча и на 10 мм длиннее первого поколения.
Благодаря своему большому багажнику объёмом в 528 литров, универсал i30 стал одним из самых вместительных в европейском С-сегменте. Для сравнения: у хэтчбека только 378 л. Если же сложить задний ряд сидений, то универсал превращается почти в океанский танкер с багажником на 1642 л.
До средних стоек универсал является точной копией хэтчбека: те же "бриллиантовые" фары и шестиугольная решётка. После них - совершенно новый автомобиль. Обратите внимание на две пары параллельно идущих линий. Первая - это ниспадающие линии крыши и верхней кромки окон, а вторая - нижняя кромка окон и ярко выраженное ребро, проходящее через дверные ручки и упирающееся в угол заднего фонаря. Заднее окно, с закруглёнными краями, заходящими на задние стойки, существенно увеличивает обзорность и уменьшает количество видимых швов.