Московский международный автомобильный салон порадовал зрителей множеством ярких премьер, среди которых, к примеру, были Mercedes-Benz GL 63AMG, Bentley GT Speed и Audi R8. Бесспорно, смотреть на автомобили, стоимость которых переваливает за отметку в 100 тыс. долларов, - одно удовольствие. Но гораздо насущнее вопрос того, что можно будет в ближайшие пару лет приобрести за куда более скромную сумму, получив при этом качественную и неплохо оснащенную машину. И, похоже, в ближайшее время сегмент бюджетных автомобилей пополнится сразу несколькими серьезными игроками.
Lada Kalina-2
Самый продаваемый за первые 7 месяцев 2012 г. в России автомобиль обновлен впервые с 2004 года. Kalina, по словам руководителя проекта Олега Груненкова, стала более современной, надежной и безопасной. Более того, обновления будут продолжаться: в планах компании изменение подвески совместно с инженерами Renault.
Внешне новая Kalina свежестью дизайна не поразила. Новый стиль марки, о котором так много говорили руководители компании, похоже, пока что применим лишь к «картонному» концепту Xray, но никак не к серийным автомобилям . Впрочем, новые фары с дневными ходовыми огнями освежили вид машины, равно как решетка радиатора и оригинальные противотуманные фары. И модель наверняка станет хитом продаж. Даже несмотря на то, что новый салон на поверку оказался старым от Granta, не считая мультимедийного экрана.
Основные козыри новинки - возможность оснащения АКП, доступность запчастей, низкие цены на ремонт, и, конечно же, цена. Которую, правда, пока не озвучили.
Nissan Almera
Представленный на ММАС-2012 седан построен на базе Bluebird Sylphy, в основе которой лежит разработанная альянсом Renault-Nissan платформа B0. Внешне сильно напоминающая Nissan Tiida новинка вызвала полярную реакцию у любителей марки. Горячих споров удостоился и дизайн Almera, и внутреннее убранство, и двигатели, которые будут устанавливаться на автомобиль.
Напомним, машина получит ровно такую же линейку моторов, что Logan: бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, работающие в паре с 5-ступенчатой «механикой», либо 4-диапазонной АКП (ровно той же, что устанавливается на Lada Granta).
Помимо стоимости, основным козырем новинки на российском рынке и принадлежность к классу иномарок. За счет того, что автомобиль будут собирать на заводе АвтоВАЗ, стоимость машины будет такой, что ей вполне по силам подвинуть лидеров класса бюджетных иномарок: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Renault Logan. По предварительной информации, начальная цена Almera составит около 550 000 рублей.
Chevrolet Cobalt
Новинка будет продаваться в России в тех же объемах, что раньше показывала модель Lanos. А значит Cobalt – потенциальный бестселлер российского рынка.
Седан разработан в Центре новых разработок General Motors в Сан-Пвулу и уже продается в Бразилии с конца прошлого года, правда, по цене около $23 000. В России, чтобы достичь серьезного успеха, GM придется снизить стоимость модели. Многое здесь будет зависеть от того, где будет выпускаться Cobalt для нашего рынка. Если на территории России, то и цена окажется приемлемой.
Cobalt оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью в 105 л.с. и двумя вариантами коробки передач – МКПП и «автоматом».
Datsun
На московском автосалоне автомобили возродившегося бренда, принадлежащего Nissan, не представляли, но объявили, что вскоре в России действительно появится модель Datsun. По предварительной информации, автомобиль будет собираться в Тольятти на платформе Lada Kalina. Машина будет оснащаться силовым агрегатом, разработанным альянсом. А двигатель для нее разработает Renault-Nissan, после чего лицензию на выпуск передадут ВАЗу. Совершенно бесплатно.
Новинка будет приспособлена к особенностям эксплуатации в России. Так, например, специально для нашей страны будет усилена подвеска и увеличен дорожный просвет, обещают разработчики.
Datsun, который мы пока видели исключительно в виде проектной картинки, выглядит не слишком современно, но вполне конкурентоспособно в сравнении, к примеру, с Granta, которая, вероятно, и будет основным соперником новинки. Самое главное – японцы собираются начать продавать машину по цене от 300 000 до 350 000 рублей. Если планы компании не изменятся, то модель станет настоящей бомбой рынка 2014 года (именно на этот период времени запланировано начало производства).
Renault Logan
Похоже, следующее поколение Renault Logan будут собирать на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Производство может начаться уже в 2013 г., в скором времени после официальной премьеры автомобиля в Париже. Построенный на платформе Renault Fluence автомобиль будет оснащен традиционной подвеской McPherson спереди и полузависимой с поперечной скручиваемой балкой – сзади.
Линейка моторов для новики, по крайней мере на первых порах, изменений не претерпит, зато Logan получит новую двухдиновый дисплей мультимедийной системы, а в топовых модификациях – даже сенсорный экран.
Цена следующего поколения Logan для России пока не определена. Однако, даже если за счет внедрения новых опций машина и подорожает, то, скорее всего, не значительно. А значит стоимость останется существенно ниже, чем у конкурентов (посмотрим, конечно, на Datsun). Ничто не предвещает спада спроса на иномарку, скорее, даже наоборот.
Skoda Rapid
Volkswagen Group в сегменте бюджетных автомобилей в ближайшем будущем будет представлен как минимум двумя моделями: к Volkswagen Polo Sedan присоединится Skoda Rapid. Более того, с 2014 г. Rapid будет производиться на заводе компании в Калуге. В связи с тем, что, по предварительной информации, следующее поколение Octavia собираются сделать более дорогим, именно Rapid должен занять освобождающееся место.
Чешский лифтбек будет оснащаться шестью различными вариантами мотора - четырьмя бензиновыми и двумя дизельными. Самый простой бензиновый мотор - 1,2-литровый 75-сильный - развивает крутящий момент 112 Нм и позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 13,9 секунды, максимальная скорость равна 175 км в час. А наилучшими показателями может похвастать бензиновый двигатель объемом 1,4 литра и мощность в 122 л. с. при максимальном крутящем моменте 200 Нм. Такая Skoda разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды, максимальная скорость равна 206 км/ч.
Дизели объемом 1,6 литра, в зависимости от модификации, развивают 90 л. с. и 230 Нм и 105 л. с. и 250 Нм соответственно. В зависимости от модификации, моторы оснащаются пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией или семискоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями. Такой широкий набор моторов делает автомобиль очень серьезным конкурентом для всех бюджетных иномарок. Тот же Volkswagen Polo Sedan, напомним, оснащается лишь 1,6-литровым 105-сильным агрегатом.
Впрочем, в любом случае, все будет зависеть от цены. Точных данных нет, но мы предполагаем, что начальная версия Rapid будет стоить около 500 000 рублей.