Автомобиль – вещь утилитарная, то есть узкопрактическая, поэтому не стоит делать выбор, основываясь на визуальных предпочтениях, цветовой гамме и эмоциональных всплесках. Только практическая оценка автомобиля на ходу, может сформировать правильное мнение об выбранном автомобиле.
Удобство управления трансмиссией, эффективность и настройка тормозов, точность и информативность рулевого управления, плавность хода, уровень вибрации, шумовое сопровождение можно оценить, только на практике - при проведении тест - драйва.
Многие автосалоны предлагают эту услугу. Условия прохождения тест – драйва в них, практически не различаются: Действующие водительские права. Стаж вождения от 2-х лет. Благоприятные климатические условия. Светлое время суток.
Для того чтобы тест – драйв состоялся в назначенный день и время, при благоприятных условиях, необходимо заранее подать заявку о намерении его пройти. Уточнить и представить необходимую документацию автосалону. Однако, у нас есть и автосалоны, которые на европейском уровне относятся к покупателям, например - автосалоны «Мерседес», в которых, ваше желание пройти тест – драйв на понравившейся авто, исполнится в течение 10 – 15 минут.
Когда улажены формальности и наступает момент прохождения испытания необходимо выполнить ряд несложных рекомендаций. Выполнить внешний осмотр авто на предмет повреждений и дефектов. Осмотреть багажник на соответствие заявленному объему. Откройте и закройте все двери. Оценить салон автомобиля – удобство расположения оборудования, узлов крепления детского кресла и т.д. Проверить регулировку сидений, зеркал, стеклоочистителей, стеклоподъемников. Проверить качество работ всех вспомогательных систем – климатической установки, подогрев сидений и т.п.
До начала движения уточнить у дилера соответствие типа двигателя и коробки передач выбранными вами.
Наступает главный момент – начало движения. Необходимо, при прохождении тест – драйва, помнить, что этот автомобиль еще не Ваш! Поэтому, желание резко стартануть, набрать максимальную скорость за секунды, не входит в задачи проведения тест – драйва. Но и беречь автомобиль от рытвин и ухаб “редко” встречающихся на наших дорогах, тоже не надо.
Спокойно погоняйте авто в разных режимах, посмотрите на сколько удобно парковаться. Для полноты впечатлений от автомобиля, пригласите на тест – драйв знакомых или тещу, и потом расспросите их об удобстве пассажирских мест. Если лень самому все это проделывать, то закажите на тест- драйв - консультанта автосалона.
В начале октября в Москве прошел этап третьего ежегодного всероссийского тест – драйва Toyota X-Country. Несмотря на пасмурную погоду, по славам моего друга: «…мероприятие было классным, несмотря на промозглый осенний день». Посетителям была предоставлена возможность, на специально подготовленных организаторами участках тест – драйва, протестировать три автомобиля из линейки, производимой в России 11 моделей. По его рассказу друга, он попробовал в деле – Toyota Highlander, Toyota Hilux, Toyota Avensis. Трассы делились на следующие категории – легкое бездорожье, серьезное. Трасса с искусственными вне дорожными препятствиями. Трассу для седанов и экологическую трассу для авто с гибридным приводом.
Резюме из рассказа друга – мероприятие показало, каким по-настоящему должен быть тест – драйв и чем солиднее компания производитель, тем лучше отношение дилеров к покупателям, в вопросе прохождения тест – драйва.
Еще один важный момент – не покупайте в автосалоне машину, которая использовалась для тест-драйвов. Такие машины обычно продаются со «сладкими» скидками, но на деле состояние машин оставляет желать лучшего и на ремонт вы потратите не меньше чем съэкономили.
|