Украинских водителей обяжут семь месяцев в году ездить с включенными фарами, пишет "Сегодня". Так, Кабмин с подачи ГАИ готовит очередные изменения в постановление №1306, предписывающее водителям, как вести себя на дорогах - проект уже прошел стадию общественного обсуждения, и сейчас в него вносятся финальные поправки.
Изменения, предлагаемые проектом, небольшие, но ощутимые: речь идет о требовании семь месяцев в году, с 1 октября по 1 мая, ездить с включенными фарами и о возвращении штрафа за превышение скорости в местах дорожных работ.
Правозащитник Алексей Святогор напомнил, что вождение со светом круглые сутки уже пытались вводить, но отменили после протестов водителей - многие забывали днем при остановке выключать фары, а потом не могли завести машину из-за разряженного аккумулятора. "Также это усилит коррупцию на дорогах: забыл водитель в солнечный январский день включить фары - заработал штраф или придется откупаться от инспектора, а смысла в таком требовании я не вижу. То же касается и возврата штрафов за превышение скорости, если никаких дорожных работ нет, прямое мздоимство. А вот отмена требования о двухкилометровой протяженности действия знака, ограничивающего скорость, правильная, все равно оно не работает", считает он.
Со своей стороны, в управления ГАИ МВД сообщили, что сейчас обрабатываются замечания к проекту, и возможны изменения: например, сократят период езды с включенными фарами (до 1 апреля, а не до 1 мая). Также в ГАИ обещают первое время не штрафовать, а только предупреждать за не горящие днем фары.
Среди изменений в ПДД - дополнительные ограничения разрешенной скорости движения (60 километров в час - в населенных пунктах, 90 километров в час - вне населенных пунктов, 130 километров в час - на автострадах) могут вводиться временно и постоянно. При этом рядом со знаком, ограничивающим скорость, должен быть знак, поясняющий, почему надо ехать медленнее (например, впереди дорожные работы, пешеходный переход, школа).
Кроме того, перед знаком "Контроль", запрещающим проезд без остановки (перед постом ГАИ, погранслужбы, таможни, пунктом оплаты на платных дорогах и т. д.) будут заблаговременно установлены несколько знаков, ограничивающих скорость.
Вскоре владельцы автомобилей смогут сэкономить время и деньги при перерегистрации своих «железных коней»: как сообщалось на нашем сайте, Кабмин упростил порядок учета транспортных средств (ТС). В пресс-службе правительства нам сообщили, что постановление об этом вступит в силу на днях, после опубликования.
Юрист Вадим Володарский оценивает изменения положительно, но с оговорками: «Конечно, исключение лишней волокиты в виде снятия-постановки на учет, если машина сразу меняет хозяина, это правильно — экономит время и деньги. Но обязательное исследование ТС в МРЭО помогает выявить много краденых и нерастаможенных авто. Надо, чтобы в сомнительных случаях в МРЭО предупреждали об этом и советовали сделать экспертизу. Хотя возможны и злоупотребления — инспекторы могут заставлять покупателей писать заявления о добровольном исследовании, ведь это их доходы».
Верховная Рада Украины приняла законопроект, который вносит изменения в нормы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) с предложениями Президента. За проект закона проголосовало 263 народных депутата при минимальном количестве в 226, сообщает РБК-Украина.
Ранее сообщалось, что закон приняли в целом еще 15 марта, однако 7 апреля Янукович ветировал его с требованием изъять из закона нормы, против которых выступали крупные страховщики. Тем не менее, документ с поправками также был ветирован украинским президентом.
"Законом существенно усложняется порядок регистрации (перерегистрации) транспортных средств путем введения дополнительного обязательного требования - наличие заключенного договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца наземного транспортного средства. Указанное требование не соответствует совершенным ВР, Кабинетом министров шагам к упрощению порядка государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета транспортных средств", - сообщалось в предложении Президента.
Между тем, по мнению участников рынка, норма, против которой выступил президент, является технической.
Кроме того, Янукович не был согласен с тем, что ГАИ будет осуществлять контроль над наличием договоров ОСАГО не только при составлении протоколов о нарушениях ПДД и оформлении материалов ДТП, но и в ходе регистрации (перерегистрации) транспортных средств.
При этом страховщикам была выгодна отсрочка в законе, так как дата вступления в силу закона, который четко прописывает размеры выплат пострадавшим по здоровью, но не содержит прямого разрешения повышать тарифы ОСАГО, отдалялась.
28 июня вступает в действие новый налоговый сбор при покупке легкового автомобиля!!
28 июня, вступает в действие Закон "О внесении изменений в статью 1 Закона Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование".
Законом определено, что плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются предприятия, учреждения и организации, а также физические лица, приобретающие право собственности на легковые автомобили, кроме случаев обеспечения автомобилями инвалидов согласно законодательству и наследование легковых автомобилей по закону.
Первый заместитель министра социальной политики Василий Надрага ранее объяснял, что необходимость указанных изменений связана с неоднозначной трактовкой действующей нормы закона - до сих пор там не было четко указано, кто является плательщиком сбора на пенсионное страхование при отчуждении легкового автомобиля - покупатель или продавец.
Таким образом, платить покупателей обязывало соответствующее постановление Кабинета министров Украины (от 3 ноября 1998 года №1740). Теперь эта норма предусмотрена законом.
Напомним, юридические и физические лица при отчуждении легковых автомобилей (кроме случаев обеспечения автомобилями инвалидов и автомобилей, переходящих в собственность наследникам по закону) уплачивают сбор на обязательное государственное пенсионное страхование в размере 3% от стоимости автомобиля, а при приобретении недвижимого имущества - уплачивают сбор на обязательное государственное пенсионное страхование в размере 1% от стоимости такого имущества.
Указанные средства зачисляются в спецфонд госбюджета и затем направляются в бюджет Пенсионного фонда на пенсионные выплаты, которые осуществляются за счет бюджетных средств.
Как сообщалось, в начале июня в Верховной раде Украины был зарегистрирован законопроект, вызвавший небывалый резонанс и возмущение автолюбителей, предлагающий обложить авто 40%-ым налогом.
Кабинет министров упростил процедуру регистрации транспортных средств. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства внутренних дел.
"27 июня 2012 года Кабмин принял постановление, которым предусмотрена отмена обязательного обследования транспортных средств во время проведения их государственной регистрации (перерегистрации) или снятия с учета, сохранение номерного знака транспортным средством при перерегистрации его на другого собственника в пределах одного региона, а также еще несколько моментов, которые существенно упрощают процесс регистрации транспортных средств", - говорится в сообщении. В сообщении сказано, что постановлением предусмотрена возможность прямой перерегистрации транспортного средства с одного владельца на другого при его отчуждении, а также проведение добровольного экспертного исследования транспортного средства исключительно по письменному требованию владельца.
Кроме того, в сообщении отмечается, что владельцы транспортных средств могут зарегистрировать или перерегистрировать транспортное средство независимо от места своей регистрации, жительства или региона регистрации транспортного средства. Правоохранители прогнозируют, что принятие акта позволит упростить процедуру государственной регистрации транспортных средств и уменьшит количество нареканий со стороны граждан на работу регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции МВД.
Начальник отдела организации регистрационно-экзаменационной работы Управления ГАИ Александр Демянко сообщил на пресс-конференции, что отделения межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов безопасности дорожного движения ГАИ уже начали работу в режиме регистрации транспортных средств вне зависимости от места регистрации владельца. "Постановление уже разослано на места, и началась работа согласно его нормам. До 1 января 2013 года все МРЭО должны проводить регистрацию транспортных средств согласно данной процедуре", - сказал он.
По словам Демянко, только 1 МРЭО в области отвечает за регистрацию транспортных средств независимо от регистрации владельца, остальные же пока работают в прежнем режиме. Необходимость перевода всех МРЭО на подобную систему регистрации до 1 января 2013 года связана с тем, что с этой даты начнет свою работу новая национальная база автомобилей, составление которой сейчас ведется.
Также, по данным Демянко, согласно новым правилам максимальная стоимость регистрации автомобиля составляет 345 гривен. В случае, если владелец не хочет менять старый номерной знак, данная сумма уменьшается.
Комплект номерных знаков, по словам начальника отдела, стоит 85 гривен.
Nissan представил модель Note нового поколения. Автомобиль, который появится в продаже на японском рынке уже этой осенью, стал больше и экономичнее.
Новинка получила новый мотор – 1,2-литровый турбированный агрегат. Мощность двигателя, в зависимости от настройки, составит 80 и 98 л.с. Nissan Note будет продаваться как с автоматической, так и с механической трансмиссией.
«Малолитражный турбированный мотор выдает мощность, сопоставимую с большими двигателями. Кроме приличных технических показателей, мы сумели добиться низкого расхода топлива», - отметил вице-президент Nissan Энди Палмер.
В феврале текущего года сообщалось, что Nissan Note в модельном ряду производителя заменит другая модель. Позже на международном автосалоне в Женеве японская компания показала новый концептуальный пятидверный хэтчбек под названием Invitation. Он обещает стать самым экономичным, а также обладать функциями, ранее недоступными для субкомпактного класса.
По некоторым данным, Nissan Note для рынков Европы и России компания покажет в начале следующего года.
Продажи первой совместной модели российского автогиганта и альянса Renault-Nissan - универсала повышенной вместимости LADA Largus - ориентировочно намечены на 16 июля, сообщает официальный "Лада Ларгус Клуб" со слов Александра Бредихина, начальника управления по маркетингу "АвтоВАЗа".
Кроме того, в отличие от продаж предыдущей новинки - LADA Granta - производитель не планирует реализовывать свой новый универсал LADA Largus через онлайн-магазин, только через дилерскую сеть "АвтоВАЗа". Желающие купить "Ларгус", могут обратиться к любому официальному дилеру LADA и записаться в очередь.
Александр Бредихин уточнил, что дата начала продаж пока предварительная, из-за проводимого на заводе тотального контроля качества эти сроки могут быть перенесены. Сначала в прожау поступит люксовая комплектация LADA Largus, менее оснащенные комплектации "норма" должны появиться позже, равно как и фургон LADA Largus. Базовая версия универсала будет доступна по цене от 349 тыс. рублей. Более подробно о ценах и комплектациях автовазовской новинки мы писали ранее.
Впервые в истории отечественного автопрома запущено серийное производство российской машины с автоматической коробкой передач. LADA Granta c «автоматом» пока что будет выпускаться только в варианте «норма». В эту комплектацию кроме АКП войдет кондиционер, АБС, подушка безопасности водителя и переднего пассажира.
Автомобиль оснащается «автоматом» японской фирмы Jatco. Ровно таким же 4-ступенчатым агрегатом комплектуются, например, некоторые автомобили Nissan. Коробка передает на колеса крутящий момент с самого мощного на сегодняшний день двигателя в линейке LADA: 98-сильного 16-клапанного бензинового мотора. До конца 2012 года АвтоВАЗ намерен выпустить около 10 000 Granta с АКП. В следующем – более 70 000. Исходя из полученной ранее информации о том, что завод собирается выпускать около 20 000 Granta в месяц, можно сделать вывод, что практически каждый третий автомобиль этой модели будет комплектоваться «автоматом».
Granta, о которой идет речь, будет стоить 373 200 рублей. Таким образом отечественный автомобиль станет самой дешевой машиной с «автоматом» на российском рынке. Некоторое время назад мы, впрочем, нашли несколько альтернатив отечественной машине. Среди них ТагАЗ Hyundai Accent, Renault Logan и Sandero, Citroen С1 и другие автомобили. Подробнее читайте здесь.