Скорее всего Hyundai выведет премиум-направление в отдельную компанию. Фото automotorblog.com
Компания Hyundai Motor меняет стратегию развития. Корейский автопроизводитель прекращает наращивать производство и сосредоточится на улучшении качества автомобилей. Таким путем идут многие автоконцерны, рассчитывая на увеличение прибыли. Однако во время кризиса делать это рискованно, отмечают участники рынка.
Hyundai Motor Company - седьмой по величине автопроизводитель в мире - изменил стратегию развития, рассказал вчера журналистам коммерческий директор "Hyundai Motor Украина" Геннадий Четверухин. "В ближайшие несколько лет мы не будем увеличивать объем производства, а сохраним его на текущем уровне (4,06 млн единиц в 2011 году.-"Ъ"). При этом компания сосредоточится на инвестициях в повышение качества и улучшение дизайна автомобилей",- отметил Геннадий Четверухин. По его словам, доля Hyundai на украинском рынке в результате может даже снизиться с нынешних 10,3% до 8-10%.
Изменится и позиционирование Hyundai - сейчас марка воспринимается как представитель бюджетного сегмента, а в будущем будет позиционироваться как престижный автомобиль, уточнил "Ъ" господин Четверухин. "Стоимость автомобиля возрастет. Однако при этом он будет оснащен новейшими технологиями и дополнительным оборудованием",- говорит он. Сейчас позиции Hyundai в Украине наиболее сильны в массовом сегменте (классы С и C-High). В них Hyundai занимает первое и второе место, конкурируя с Kia, Renault, Volkswagen и Skoda, Chevrolet, Toyota, Nissan соответственно. Насколько подорожает продукция, в Hyundai не раскрывают.
Автоконцерны не могут просто поднять стоимость автомобиля - их откажутся покупать, отмечает гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий. "Поэтому они делают ставку на новые технологии и функции",- объясняет эксперт. Подобным образом недавно решил развиваться и PSA Peugeot Citroen, напоминает Олег Омельницкий. "Французский производитель уже наладил выпуск трех моделей, приближенных к премиум-сегменту - Citroen DS 3,DS 4 и DS 5, а вскоре появится и премиальный автомобиль Peugeot Initial Paris",- говорит он. Похожей была стратегия и японских производителей, добавляет генеральный директор "Авто Интернешнл" (официальный импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина. "Когда японские бренды выходили на мировой рынок, они начинали в более низком ценовом сегменте, а спустя десятилетия стали повышать цены",- отмечает она.
Впрочем, сейчас для компании будет непросто поднять цены, считает госпожа Дунина. "Японские производители делали это во время роста мировой экономики и, как следствие, благосостояния потребителей. А сейчас экономика еще не восстановилась,- отмечает Елена Дунина. - Кроме того, чтобы занять рыночную долю в новой ценовой нише, необходим положительный опыт потребителей в эксплуатации, а его добиваются годами".
Скорее всего Hyundai постепенно выведет премиум-направление в отдельную компанию, как это сделали в свое время Honda и Nissan, открывшие подразделения - Acura и Infinity, считает Олег Омельницкий. По его мнению, новые модели Hyundai будут конкурировать с Citroen (серии DS), Lanсia и Alfa Romeo.