Почти миллиард долларов собирается потратить компания Nissan на строительство нового завода на северо-востоке Китая. Ожидается, что за счет увеличения масштабов производства японская компания сможет на равных бороться за лидерство со своими основными конкурентами Volkswagen и Toyota.
Основные мировые производители сейчас поделили рынок Китая на несколько условных "зон влияния", отмечает агентство Automotive News. В частности, концерн Volkswagen традиционно имел сильные позиции преимущественно на севере и востоке Китая, уступая юг страны японским конкурентам. Однако после строительства завода в южной провинции Гуандунь доля VW на рынке возросла с 12 до 15,8 процентов.
Очевидно, на то же самое рассчитывает и Nissan, планируя строительство производственной базы в северо-восточном городе Далянь. На новый завод японцы собираются потратить около 800 млн долларов в рамках долгосрочной программы по инвестированию в производство. По мнению китайских аналитиков, производственники Nissan смогут воспользоваться удачным логистическим положением планируемого нового завода, и вполне в состоянии за счет расширения производства потеснить с насиженных позиций Volkswagen и Toyota.
Китай уже сейчас является для Nissan самым важным рынком, но, по заявлению руководителя концерна Карлоса Гона, к 2015 году продажи компании должны достичь 2,3 млн автомобилей. В 2011 году, между тем, японской компании удалось реализовать в Поднебесной 1,25 млн машин.